http://stopgame.ru/files/wallpapers/275/small/beach_life-5.jpg

    * Жанр: Экономический симулятор
    * Разработчик: Deep Red Games
    * Издатель: Eidos
    * Дата релиза: сентябрь 2002
    * Официальный сайт игры: wwwbeachlife.eidos.co.uk
    * Минимальные требования: CPU 450 MHz, 128 Mb
    * Рекомендуемые требования: CPU 733 MHz, 256 Mb

    Beach Life (по другую сторону Атлантики более известная как Spring Break) — игра контрастов. Иногда она, как наваждение, плавно входит в мозг, обживается в районе скопления серого вещества и не спеша расплывается по всем извилинам. Медитативный процесс однообразных действий укачивает, как волны зеленого океана, а шум нарисованного прибоя надолго усыпляет бдительность. Вы укрываетесь графикой, подкладываете под голову успокаивающий саундтрек и впадаете в длительную градостроительную кому...
   Когда на следующее утро вас поднимает будильник и в голове начинает проясняться вчерашний день, вы вдруг понимаете, что на самом деле все это был большой коварный обман. Вам хочется действия, хочется неожиданностей, развлечений, цунами, тайфунов, народных волнений и массовых репрессий... а взамен этого получаются нарекания о недостаточной крепости местного "клинского" в пляжных барах и жалобы на перевернувшего урну пьяного хулигана Боба. Игра тянется, как длинный беспокойный сон... В конце концов у вас лопается терпение, вы поднимаете на спасательной вышке желтый флажок и с удовольствием наблюдаете, как тупоголовые толпы ныряльщиков аккуратно уплетаются приплывшими на человеческий дух акулами.       
http://www.igromania.ru/imArticles/14/2965/beachlife_01s.jpg

   Но сначала...
   ...но сначала вы ни о чем этом даже не подозреваете. Ничто не предвещает беды, а с красочных экранов "loading" призывно подмигивают пляжные барышни. Действительно, если разобраться серьезно, то, на первый, второй и все прочие взгляды, Beach Life — обычная экономическая стратегия, самый заурядный "тайкун", сделанный по неписаному ГОСТу и пропечатанный лейблом "рекомендуется к ознакомлению в особо холодные зимы". В нашем распоряжении райский островок, густой тропический лес, жаркий песок, мягкие шезлонги и тысячи представительниц известно какого пола, даже ночью не снимающих бикини. Что еще нужно в слякотном ноябре простому российскому человеку, все весну "отдыхавшему" на даче с тяпкой в руках и попавшему на Черное море нынешним тайфунным летом?.. Оказывается, многое.
    В первую очередь, слегка доработать детсадовскую экономическую модель. Дело в том, что принцип заработка в Beach Life очень напоминает рекламу известного кирпичного заводика: покупаем, устанавливаем, и вот через месяц у нас уже миллион. Если вы хотя бы чуть-чуть обучены ворочать мышкой (и если, конечно, список возводимых вами увеселительных заведений не ограничивается одними лишь платными туалетами), то буквально через час-другой игры ваше благосостояние вырастет настолько, что лишние деньги можно будет закапывать в сундуках под развесистыми пальмами. Никаких дефолтов, экономических потрясений, природных бедствий и происшествий. Мир Beach Life настолько стерилен, что местами ужасно напоминает интерактивную иллюстрацию к статье из журнала "Мурзилка" — "Как, не напрягаясь, стать бодрым, веселым и счастливым". В "играх капитала" такой подход равносилен смерти, если бы не...
                                                                                 http://www.igromania.ru/imArticles/14/2965/beachlife_02s.jpg
   Многообразие видов
   Игра берет разнообразием подходов, и это действительно самый главный ее плюс. Разработчики, кажется, выжали все что только можно из идеи симулятора тропического курорта, и поэтому неподготовленных лужковых, впервые открывших меню строительства, ожидает настоящий шок. Закусочные, бигмачечные, бутербродные, пельменные, чайные, рюмочные, рестораны, кафе, бары, лотки с мороженым и газировкой, пляжное барбекю, пивные ларьки и модные коктейль-шопы... Чревоугодие поставлено на широкую коммерческую ногу. И это только те здания, что торгуют едой. Прокат водных лыж и досок для виндсерфинга, аренда надувных матрасов, шезлонгов, резиновых лодок, скоростных катеров, водных мотоциклов и катамаранов. Душевые кабинки и открытые джакузи, плавучая дискотека и рыболовные туры, вечерние бассейны и ночные танцполы, казино и клубы игровых автоматов, универмаги по продаже кремов для загара и водные горки... Вам еще не плохо?
   Полностью отстроенный курорт выглядит как нечто среднее между французским Диснейлендом и торговым комплексом "Охотный ряд". Рекламы, вывески, фонари, неон, ужасные толпы народа и бесконечный праздник жизни, который начинается с рассветом и заканчивается в пять утра. В оставшиеся два часа особый отряд специально нанятых мусорщиков собирает объедки, просеивает песок на пляже и оттирает с пальм биологические следы бушевавших ночью оргий. Ибица какая-то, право слово...
   Конечно, Beach Life не испытывает недостатка и в более незначительных деталях. Разрешено самолично регулировать цены на входные билеты в игровые залы, устанавливать уровень сахара в мороженом, назначать рабочие смены строителям и устраивать плановые санитарные инспекции по ватерклозетам. При желании можно залезть глубоко в мысли каждого отдыхающего, изучить график всеобщего загара и при помощи нехитрой диаграммы выяснить спрос на аспирин в туристическом лабазе №21. Вообще-то реальной пользы от таких социологических экзерсисов — ноль, но перспективы... такие перспективы...
                                                                                               
   Шалости на воде приводят к беде
   Бытовой травматизм — самая занимательная сторона Beach Life, хоть как-то способная разнообразить скучное курортное существование. Пресыщенность развлечениями может порой доходить до, простите, членовредительства. Отдыхающие по природной своей дикости или от элементарного безделья иной раз вечерами выходят на улицы, переворачивают урны, бьют фонари, ломают пальмы или заблевывают тротуары. Поэтому для существования нормального курорта критически необходима полицейская станция, свирепая смена дружинников и пункт медицинской помощи. После солнечного перегрева конфликты случаются особенно часто.
   От чрезмерного охлаждения, впрочем, тоже. Так как на настоящих морских курортах не предусмотрено никаких заградительных буйков, местным ОСВОДовцам под вашим чутким руководством придется постоянно вытаскивать с глубины граждан отдыхающих и перегораживать побережье во время сезонного нашествия акул. Это да еще, пожалуй, стихийные вечерние драки — единственное развлечение заскучавшего пляжного магната.
   Чтобы хоть как-то разбавить горькую градостроительную пилюлю, разработчики заготовили ровно двенадцать специальных игровых островов-миссий. Подвох заключается в том, что эти острова, с новыми постройками, туристами и особенностями, будут появляться в "свободном режиме" только после прохождения соответствующей миссии... на время. То есть, например, за три дня наладить продажу гамбургеров, или за пять довести количество отдыхающих до двухсот человек, или за десять возвести все доступные здания, но с таким расчетом, чтобы к концу срока женщин на острове оказалось ровно в два раза больше, чем мужчин...
   И как только начнешь более-менее привыкать к острову и обстановке, миссия моментально заканчивается, и начинается следующая. Задания сменяют друг друга с ужасающей скоростью, и времени не хватает не то что на эстетичное оформление ландшафтов фонтанами и тропическими цветами, но даже на элементарную прокладку дорожек и строительство отхожих мест. Пройдя все двенадцать кругов такого курортного ада, теряешь всякий интерес к "свободному режиму", а единственным желанием остается, как и было написано где-то выше, вывесить на вышках желтые флажки и со злобным смехом скормить загорелых курортников акулам...
                                                             http://www.igromania.ru/imArticles/14/2965/beachlife_04s.jpg
   И все же
   Жаловаться на огрехи различной степени тяжести можно еще долго. Но у Beach Life есть очень дорогая индульгенция, искупающая множество грехов геймплея: потрясающе милая графика. Именно что "милая", не технологичная, не чересчур детальная, но есть в ней что-то такое... что заставляет каждые полчаса снова запускать игру и смотреть на жирного туриста, смешно задирающего ноги на ночной дискотеке, или разглядывать брыкающихся в бассейне эскорт-герлз.
    Есть в этом что-то от созерцания домашнего муравейника: многие сотни туристов, туристищ и туристиков копошатся где-то далеко внизу, сидят на скамейках, разбрасываются пластиковыми стаканчиками, тащат к причалу неподъемные баулы и привычным движением передвигают бамбуковые стулья в кафе. И хотя вещи вроде неподвижных водопадов или совершенно статичной растительности несколько омрачают общую картину, но все вместе это создает необъяснимое ощущение какой-то всамделишности, почти что реальности происходящего, которого не было даже в (святая святых!) Tropico. Отлично дополняет картину и характерная музыка, что-то эдакое ритмично-курортное, местами с вокалом и прорывающимся эмбиентом. Очень четко входит в резонанс с общим атмосферным настроем.
   
* * *
   Когда пришла пора подводить итоги... честно сказать, пришлось немало поразмыслить. Beach Life вышла стандартной, но необычно парадоксальной игрой. С одной стороны — вторичность, самоцитирование, клонирование старой как жанр идеи и злосчастные "миссии", а с другой — о трех днях активного возведения деревянных дорожек и фигурной рассадки фикусов между шезлонгами вспоминаешь только с самыми теплыми чувствами. Что-то такое определенно есть у Beach Life где-то в непроглядных глубинах программного кода. Словами этого, увы, не объяснить, а рейтингами передать очень сложно. Если увлекаетесь жанрами — обязательно попробуйте, может, и нащупаете, а нет — так хоть будет еще один лишний повод вспомнить о лете.
   Геймплей — 6
   Графика — 7
   Звук и музыка — 8
   Интерфейс и управление — 6
   Новизна — 4
   Рейтинг "Мании": 7.0
   Дождались? Парадоксально-ностальгический экономический симулятор "идеального лета".
   Оправданность ожиданий — 70%